Художественно-эстетическое направление

Там где для ребенка польза,
там должно быть
и удовольствие
М.Мотенье

Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего развития личности ребенка. В центре внимания педагогов задача воспитания у детей интереса и любви к музыке, которая решается посредством развития музыкального слуха, отзывчивости; формирования музыкальных умений и навыков. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия.

Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмичес-кие движения, игру на детских музыкальных инструментах.

Определенное место на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности занимают театрализованные и художественно – словесные игры, которые позволяют проявить ребенку самостоятельность, инициативу и творческие способности.

Знакомство с музыкальными инструментами и обучение игре на них осуществляется на музыкальных занятиях и во время индивидуальной работы с детьми с учетом возрастных особенностей.
Кроме того, рекомендуются музыкально – дидактические игры, с которыми детей знакомят на занятии. Затем музыкальный руководитель использует их в индивидуальной работе с воспитанниками.

Большое значение имеет приобщение дошкольников к пению, они учатся петь естественным голосом в речевой позиции. Приобретают навыки коллективного, ансамблевого, сольного исполнения песен. Лучшие из певцов участвуют в вокальных городских и областных конкурсах.

2_6

Обучение детей музыкально – ритмическим движениям, в основном направлено на формирование танцевальных и игровых навыков. Музыка приходит через тело. Сначала ребенок просто ходит, потом бегает, прыгает, кружится и хлопает. Его движения музыкальные и естественные, и постепенно проявляются в его развитии.
Одним из средств всестороннего воспитания ребенка в дошкольном учреждении являются праздники и развлечения.
Наряду с общепринятыми праздниками, в нашем детском саду проводится, ставший традицией городской экологический праздник «Экоша», концерты и зрелищные представления, организованные педагогами для воспитанников всех групп.

Определенное место на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности занимают театрализованные и художественно – словесные игры, которые позволяют проявить ребенку самостоятельность, инициативу и творческие способности.

 Музыкальный руководитель создает атмосферу сотрудничества, комфорта и доверия, в которой каждый педагог может почувствовать способность творчески мыслить.

…Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят,
очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Э.Успенский

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам».
На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.

Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

2_14

В этот момент педагог делает эту работу целенаправленной и знакомит детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками: кляксографией, монотипией, граттаж, печать различными предметами, рисование свечой, мыльными пузырями и т.д.

Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые становятся богаче, полнее и ярче.

Основной организацией работы по художественно-изобразительной деятельности являются занятия различной формы (комплексные занятия, основанные на интеграции различных видов деятельности, коллективные работы).
У ребенка всегда есть право выбора материала и техники изображения.

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, в процессе которого ребёнок создаёт новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

IMG_4344

В нашем ДОУ работают кружки художественно-эстетической направленности:
• «Ц
ветные ладошки» (Пашкова О.В., педагог дополнительного образования);
• «Кладовая природы» (Шубкина Н.М., педагог дополнительного образования);
• «Город мастеров» (Фатеева А.В., педагог дополнительного образования)
Творческими работами детей всегда оформлены коридоры детского сада. Родители дошкольников всегда являются активными участниками творческих выставок и конкурсов.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ»

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ КРУЖКА “ГОРОД МАСТЕРОВ”

СОТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

2_21 P1040819 P1040840