Центр экологического образования

 

План деятельности Центра экологического образования МАДОУ №3 на 2019 год

Консультация Зимующие птицы

Консультация Роль человека в природе

Консультация Чем занять ребенка летом

Консультация Эколог в детском саду

Консультация Экологические игры для детей дошкольного возраста

Приказ и положение о проведении акции Экологический двухмесячник № 218 от 12.03.2019

Информационное письмо об итогах конкурса “Театр Экоши и его друзей”

Информационное письмо о проведении открытого дистанционного конкурса театрализованных постановок “Театр Экоши и его друзей”

Приказ по итогам экологического двухмесячника 2018

Приказ об итогах конкурса Театр Экоши и его друзей

Приказ об организации центра экологического образования в МАДОУ №3

Положение о деятельности центра экологического образования в МАДОУ №3

План деятельность ЦЭО на 2018 год

План деятельности Центра экологического образования МАДОУ № 3 на 2017 г.

Аналитический отчёт о реализации дополнительных программ по экологическому направлению

Аналитический отчёт о реализации программы Экологическая азбука МАДОУ №3 за 2017г.

Аналитический отчёт о реализации дополнительных программ по экологическому направлению 2018

Аналитический отчёт о реализации программы Экологическая азбука МАДОУ №3 за 2018г

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, тихий пруд с зелеными берегами, золотистое поле пшеницы. Эти памятные картины согревают сердце во взрослой жизни.

Именно, осознавая всё возрастающую роль экологического воспитания коллектив детского сада, ещё в 1995 году выбрал приоритетным экологическое направление в своей работе.

С 2011 года наш детский сад является Центром экологического образования. Свою образовательную деятельность по экологическому воспитанию МАДОУ №3 осуществляет на основе  образовательной  программы «Экологическая Азбука» для детей от 2 до 7 лет разработанной педагогами МАДОУ №3.

Главные задачи Центра экологического образования сформировать первоначальные природоведческие, природоохранные знания, навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, умения сопереживать бедам, повысить ответственное отношение детей к окружающей среде, и к своему здоровью. А также научить защищать природу и бороться за её сохранение, через практическую общественную деятельность.

Традиционно на базе нашего детского сада организуются природоохранные акции. Основная цель проведения акций – пропаганда экологических знаний, формирование экологического грамотного поведения в повседневной жизни, в местах отдыха, повышение экологических знаний родителей, и важность экологического воспитания  детей.

Образовательная деятельность экологической направленности осуществляется на всей территории детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения, кабинета экологического образования, территории ДОУ является частью целостной образовательной среды МАДОУ №3.

Экологический кабинет является центром предметно-пространственной среды экологической направленности в ДОУ. Экологический подход к организации детского труда по уходу за живыми объектами – это демонстрация и осознание посреднической роли человека в существовании всех тех, кого он решил опекать и выращивать. В кабинете экологии живет попугай – Корелла, улитки – ахатины, красноухая и степная черепахи, кролик Пушка, ангорский  хомяк Хомка, черная крыса Уголёк и аквариумные рыбки.

В кабинете экологической направленности размещен «Уголок природы», в котором находится календарь природы, библиотека, гербарии, уголок для самостоятельного экспериментирования, мини-коллекция семян, ракушек, настольные дидактические игры, подобраны различные иллюстрации и репродукции о природе и временах года, макеты.

В образовательной деятельности используются современные образовательные технологии (здоровье сберегающая, индивидуально-ориентированная, социоигровая, технология экспериментирования, мнемотехника, технологии декоративно-прикладного искусства, технологии ИКТ).

С целью более глубокого ознакомления с природой на территории ДОУ существует экологическая тропа, которая включает в себя станции: остановка «Зеленая аптека», остановка «Муравейник», остановка «Питомник», остановка, «Метеостанция».

Назначение экологической тропы состоит в том, чтобы создать условия для воспитания экологически грамотных детей, для формирования экологической культуры поведения ребенка в окружающей среде.

Еще одним немаловажным  в нашем детском саду элементом, способным расширить представления детей о растениях, как живых организмах, а также об условиях необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений, и ещё возможность видеть результаты своего труда – это огород.

В разное время года мы проводим с детьми эколого- познавательные оздоровительные походы в городской парк, к реке. Это помогает не только расширять познание детей об окружающем мире, но и активизирует родителей на взаимодействие с ДОУ.

 Еще интересным методом работы в области экологического просвещения являются детско-родительские клубы. Уже на протяжении четырех лет организуется работа детско-родительского клуба «Растем вместе». На встречах нашего клуба дети совместно с родителями познают мир природы, учатся  беречь и охранять родную землю.

В течение всего учебного года реализуются экологические   проекты. Целью которых всестороннее взаимодействие детей и взрослых с окружающей природно-социальной средой, формирование экологической культуры, осознание себя в экосистеме «Человек – природа-общество». Каждый экологический проект это маленький путь, формирующий жизненный опыт, ведущий к экологической грамотности.

Уже несколько лет в нашем детском саду  организуется познавательно-экспериментальная лаборатория «Юные исследователи»  Экспериментальная деятельность учит детей не просто получать готовые знания, а пытаться наблюдать, сравнивать, высказывать собственные идеи и предложения, развивает мыслительные операции  стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.