Наградной материал Театр Экоши и его друзей 2022
2022 год
Участники Выставки-конкурса Экоша 2022
2021 год
Распоряжение ДОО ТО о присвоении статуса Центр ЭО
Приказ 521 от 04.06.2021 Итоги экологического двухмесячника 2021
Участники выставки – конкурса “ЭКОША” 2021
Приложение итоги Театр Экоши и его друзей 2021
Об итогах конкурса Театр Экоши и его друзей 2021
Положение Театр Экоши и его друзей – 2021
Приказ и положение о проведении акции Экологический двухмесячник от 12.03.2021№211
План деятельности центра экологического образования МАДОУ №3 на 2021 год
2020 год
Познавательно – творческий проект “Секреты природного материала”
Informatsionnoe-pis-mo-ot-11.09.2020-g.-879 Об итогах конкурса “Театр Экоши и его друзей”
Информационное письмо ОГБУ РЦРО от 24.04.2020 г. № 472
Положение об открытом дистанционном конкурсе театрализованных постановок Театр Экоши и его друзей
Приказ и Положение о проведении акции Экологический двухмесячник № 172 от 06.03.2020
Аналитический отчет за 2020 г. ЦЭО МАДОУ 3
План деятельности Центра экологического образования на 2020 год
2019 год
План деятельности Центра экологического образования МАДОУ №3 на 2019 год
Консультация Роль человека в природе
Консультация Чем занять ребенка летом
Консультация Эколог в детском саду
Консультация Экологические игры для детей дошкольного возраста
Приказ и положение о проведении акции Экологический двухмесячник № 218 от 12.03.2019
Информационное письмо об итогах конкурса “Театр Экоши и его друзей”
Приказ по итогам экологического двухмесячника 2018
Приказ об итогах конкурса Театр Экоши и его друзей
Приказ об организации центра экологического образования в МАДОУ №3
Положение о деятельности центра экологического образования в МАДОУ №3
Аналитический отчет ЦЭО МАДОУ 3 2018
План деятельность ЦЭО на 2018 год
Аналитический отчет Центра экологического образования МАДОУ №3 г.Колпашево за 2017г
План деятельности Центра экологического образования МАДОУ № 3 на 2017 г.
Аналитический отчёт о реализации дополнительных программ по экологическому направлению
Аналитический отчёт о реализации программы Экологическая азбука МАДОУ №3 за 2017г.
Аналитический отчёт о реализации дополнительных программ по экологическому направлению 2018
Аналитический отчёт о реализации программы Экологическая азбука МАДОУ №3 за 2018г
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, тихий пруд с зелеными берегами, золотистое поле пшеницы. Эти памятные картины согревают сердце во взрослой жизни.
Именно, осознавая всё возрастающую роль экологического воспитания коллектив детского сада, ещё в 1995 году выбрал приоритетным экологическое направление в своей работе.
С 2011 года наш детский сад является Центром экологического образования. Свою образовательную деятельность по экологическому воспитанию МАДОУ №3 осуществляет на основе образовательной программы «Экологическая Азбука» для детей от 2 до 7 лет разработанной педагогами МАДОУ №3.
Главные задачи Центра экологического образования сформировать первоначальные природоведческие, природоохранные знания, навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, умения сопереживать бедам, повысить ответственное отношение детей к окружающей среде, и к своему здоровью. А также научить защищать природу и бороться за её сохранение, через практическую общественную деятельность.
Традиционно на базе нашего детского сада организуются природоохранные акции. Основная цель проведения акций – пропаганда экологических знаний, формирование экологического грамотного поведения в повседневной жизни, в местах отдыха, повышение экологических знаний родителей, и важность экологического воспитания детей.
Образовательная деятельность экологической направленности осуществляется на всей территории детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения, кабинета экологического образования, территории ДОУ является частью целостной образовательной среды МАДОУ №3.
Экологический кабинет является центром предметно-пространственной среды экологической направленности в ДОУ. Экологический подход к организации детского труда по уходу за живыми объектами – это демонстрация и осознание посреднической роли человека в существовании всех тех, кого он решил опекать и выращивать. В кабинете экологии живет попугай – Корелла, улитки – ахатины, красноухая и степная черепахи, кролик Пушка, ангорский хомяк Хомка, черная крыса Уголёк и аквариумные рыбки.
В кабинете экологической направленности размещен «Уголок природы», в котором находится календарь природы, библиотека, гербарии, уголок для самостоятельного экспериментирования, мини-коллекция семян, ракушек, настольные дидактические игры, подобраны различные иллюстрации и репродукции о природе и временах года, макеты.
В образовательной деятельности используются современные образовательные технологии (здоровье сберегающая, индивидуально-ориентированная, социоигровая, технология экспериментирования, мнемотехника, технологии декоративно-прикладного искусства, технологии ИКТ).
С целью более глубокого ознакомления с природой на территории ДОУ существует экологическая тропа, которая включает в себя станции: остановка «Зеленая аптека», остановка «Муравейник», остановка «Питомник», остановка, «Метеостанция».
Назначение экологической тропы состоит в том, чтобы создать условия для воспитания экологически грамотных детей, для формирования экологической культуры поведения ребенка в окружающей среде.
Еще одним немаловажным в нашем детском саду элементом, способным расширить представления детей о растениях, как живых организмах, а также об условиях необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений, и ещё возможность видеть результаты своего труда – это огород.
В разное время года мы проводим с детьми эколого- познавательные оздоровительные походы в городской парк, к реке. Это помогает не только расширять познание детей об окружающем мире, но и активизирует родителей на взаимодействие с ДОУ.
Еще интересным методом работы в области экологического просвещения являются детско-родительские клубы. Уже на протяжении четырех лет организуется работа детско-родительского клуба «Растем вместе». На встречах нашего клуба дети совместно с родителями познают мир природы, учатся беречь и охранять родную землю.
В течение всего учебного года реализуются экологические проекты. Целью которых всестороннее взаимодействие детей и взрослых с окружающей природно-социальной средой, формирование экологической культуры, осознание себя в экосистеме «Человек – природа-общество». Каждый экологический проект это маленький путь, формирующий жизненный опыт, ведущий к экологической грамотности.
Уже несколько лет в нашем детском саду организуется познавательно-экспериментальная лаборатория «Юные исследователи» Экспериментальная деятельность учит детей не просто получать готовые знания, а пытаться наблюдать, сравнивать, высказывать собственные идеи и предложения, развивает мыслительные операции стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.